личный кабинет

регистрация

логин:
пароль:

запомнить

Образовательные
проекты
Творчество в
психотерапии
Психологическая
помощь
Бизнес-
консалтинг
Нейро-
физиологический
консалтинг
Тренинги

 

СИНТЕЗ СТРАТЕГИЙ.

Тренинг достижения целостности личности и гармонизации отношений с собой , с другим и с миром.

ИЗУЧЕНИЕ СЛОНА

Из Джона Годфри Сакса

Перевод Валерия Земских

Шесть мудрецов из Индостана,

Любовь к познанию питая,

Отправились к слону

(хоть были все слепыми),

Чтобы свои теории проверить

Один лицом уткнулся

В шершавый бок слона

И, падая, воскликнул:

«О, Господи, меня ты вразумил,

Воистину, слон – прочная стена!»

Второй, нащупав бивень, закричал:

«Мне совершенно ясно!

Чудесный слон в моей руке –

Не что иное

Как гладкое и острое копье!»

А третий, подойдя к слону,

За хобот ухватился,

Отбросил в сторону:

И молвил: «Несомненно,

Слон и змея одно и тоже.»

Четвертый подбежал к слону,

Колено, руками обхватив,

Сказал: «Ну что тут спорить,

Таким прямым и ровным

Быть может только дерево.»

Тут пятый, он сумел до уха

Допрыгнуть, закричал:

«Любой слепец Вам скажет

Нет никаких сомнений:

На веер слон похож.»

Шестой поспешно

Добрался до хвоста

И вымолвил: «Веревка, да и только.

Не может слон

Быть чем-нибудь еще.»

Так мудрецы из Индостана

В горячих спорах стояли твердо на своем.

Был каждый в чем-то прав,

Но ошибались все.

Мораль

Так часто в спорах люди, истину свою

Пытаясь доказать, не слушают друг друга.

А притча о слоне –

Лишь небольшой пример

Всеобщего непониманья.

 

Как стать успешным в жизни, как достигать партнерских отношений с собой, с другим и с миром?

Как распознавать разные и порой противоречивые стороны собственной личности?

Как принять многообразие своих жизненных ролей?

Как расширить репертуар жизненных ролей?

Как достигать гармоничной целостности?

Как получить доступ к своим ресурсам?

Как освоить многообразие стратегий поведения для

достижения своих целей?

Ответы на эти вопросы можно найти, приняв участие в тренинге Синтез стратегий.

 

Замечено, что значительная часть проблем, связанных с неудовлетворенностью собой, своими близкими, своим бизнесом, возникает тогда, когда элементы личности (жизненные роли) разрознены, противоречат друг другу или не принимаются как часть личности, находясь в конкурентной модели отношений. Это может приводить к внутреннему конфликту, чувству неудовлетворенности и как результат к саморазрушающему поведению, которое оказывает влияние на все стороны нашей жизни:  на здоровье, на взаимоотношения с собой, со своими близкими и любимыми, на взаимоотношения на работе в организации, и как следствие, на развитие, настоящее и будущее самой организации

Мы живем в динамичном постоянно изменяющемся мире и адаптация,   постоянные изменения необходимы для каждого человека и для организации.

Недостаточно знать свою цель, необходимо освоить стратегии ее достижения. Полезно бывает научиться узнавать свою цель, когда человек ее достигает.

Синтез стратегий может применяться  в управлении собственной жизнью,

в межличностных и межгрупповых отношениях в организации , требующих регулирования и гармонизации.

Синтез стратегий может использоваться человеком для  самовосприятия, ускорения внутреннего роста и самоактуализации.

Процесс синтеза можно наблюдать во всем естественном мире, в природе, точно также как в мире людей. Клетки, объединяются и образуют единый организм, из отдельных кирпичиков вырастает здание, из букв образуются слова, из слов – тексты, музыкальные звуки особым образом построенные, образуют мелодию, пары объединяются, чтобы создать семью, единомышленники объединяются, чтобы создать организацию, бизнес и т.д.

 Ничто не имеет значения, пока мы воспринимаем отдельные фрагменты. Но как только фрагменты соединятся, появляется новая сущность, природу которой мы не смогли бы распознать, обращаясь к отдельным фрагментам. Целое не является простой суммой его частей. Но познание целого так или иначе предполагает анализ, осмысление взаимодействий всех его элементов, а также синтез, который позволяет обрести целостность.

Целостность важна для личности человека, для семьи, для коллектива, для организации.

Синтез имеет место и в психологии людей, а его отсутствие  порождает серьезные проблемы. Одним из заблуждений является, то что мы не подвержены изменениям и абсолютно постоянны. Однако легко убедиться в том, что человек непрерывно подвергается воздействию изнутри и извне и вынужден меняться. Ни для кого не является секретом, что человек проживая свою жизнь использует различные элементы своей личности, их можно называть субличностями или ролями: это роль «сына», «отца», «мужа», «топ-менеджера», «больного», «артиста», «пассажира», «скептика», «умника» и т.д. Полезно принимать и узнавать свои субличности, разделять их, это дает возможность контролировать и гармонизировать их энергию и направлять ее в нужное русло. Возможность сознательно пользоваться субличностями позволяет человеку осваивать множество стратегий поведения и достигать своих целей более коротким и менее энергоемким путем.

Главная цель Синтеза стратегий– это гармонизация и объединение в единое целое всех частей личности человека, что требует использования имеющихся ресурсов личности и освоения стратегий для достижения целей.

В основе Синтеза  стратегий лежит  сознательное и целенаправленное использование самоидентификации или дисидентификации.

Самоидентификация является эффективным средством управления различными элементами личности и основана на фундаментальном принципе:

«Над нами доминирует все, с чем наше «Я» идентифицировало себя.

Мы управляем всем, с чем мы себя дисидентифицировали» (Р. Асаджиоли).

Примером может служить случай из практики, когда женщина идентифицировала себя только со своей профессиональной ролью балерины и выход на пенсию в возрасте 38 лет был для нее неожиданным, обидным, несправедливым и травматичным событием. Обращение бывшей балерины за психологическим консалтингом и участие в тренинге Синтез стратегий позволил женщине дисидентифицировать себя с ролью балерины, принять множество других субличностей, таких как «красивая женщина», «жена», «деловая женщина», «преподаватель», «тренер» и начать моделировать собственный бизнес -Танцевальную студию и осваивать стратегии деловой женщины. Энергия бывшей балерины, которая расстрачивалась на «обиды» освободилась на созидательное действие.

В процессе тренинга Синтеза стратегий используются освобожденные и активизированные элементы личности, что может приводить к интеграции гендерных  взаимоотношений, между человеком и различными группами людей, между организациями (компаниями),и т.д.

Генри Минцберг описал Пять «П» стратегий: 

стратегию как план;

 стратегию как принцип поведения,

 стратегию как позицию,

стратегию как перспективу,

стратегию как прием, особый маневр.

Включение в тренинг понятия стратегии и работа с этим феноменом позволяет участникам осознать собственную стратегию достижения целей, проанализировать результаты использования той или иной стратегии, выбрать для себя в текущем моменте применение наиболее  адекватной стратегии, а также освоить многообразие стратегий.

Один из основных смыслов использования стратегий позволяет указывать надежный курс развития как отдельной личности, так и организации (компании), способствует координации прилагаемых усилий, демонстрирует отличительные особенности от других, обеспечивает порядок и последовательность.

Особая роль стратегии для организации заключается в том, что с ее принятием люди, определившись в главном, начинают обращать внимание на детали.

Даже высшие руководители должны уделять большую часть своего рабочего времени управлению организацией в данном контексте, они не имеют права постоянно сомневаться.

Важнейшей обязанностью руководителя является именно работа с деталями. Он обязан  использовать все доступные ему средства для упрочения существующего положения и наращивания успехов, развития контактов с целью получения дополнительной  информации, ведения переговоров и заключения соглашений для укрепления достигнутых позиций и т.п.

В данном случае проблема может заключаться  в изменении с течением времени окружающих обстоятельств – внешняя среда дестабилизируется, исчезают привычные ниши, открываются новые возможности, которые руководителю необходимо видеть и отслеживать.

Работа со стратегиями дает возможность проанализировать положительные и отрицательные возможности применения различных стратегий.

В тренинге Синтез стратегий рассматривается феномен «отсутствие стратегии» и что это может дать личности и организации (компании). Вот почему, несмотря на то, что понятие стратегии ассоциируется со стабильностью, во множестве исследований упор делается как раз на изменения.

Но хотя формулы стратегических изменений выводятся с легкостью, управление ими, особенно, когда перемены предполагают новые перспективы, является весьма трудным делом.

Сама реализация стратегии предполагает способность личности реагировать  на изменения в ее окружении. Трансформация обходится очень дорого, когда речь идет о переменах в привычном образе мыслей сотрудников, поэтому для корпоративной культуры организации актуальным является постоянное обучение.

По мнению Г. Минцберга, стратегии выполняют для организации ту же функцию, что и шоры для лошадей: они не дают им сбиться с пути, но едва ли позволяют увидеть, что творится вокруг.

Стратегия затрагивает личность, организацию и ее окружение.

Стратегия не бывает простой.

От стратегии зависит благополучие личности, организации.

Стратегия – это и содержание и процесс.

Стратегию невозможно продумать до конца.

Стратегии существуют на разных уровнях

Стратегия предполагает разнообразные мыслительные процессы. ( проработка не только концептуальная, но и аналитическая).

Разрабатываемая мною концепция и тренинг Синтез стратегий  включают в себя идеи таких авторов как Жане, Юнг, Медер, Карузо, Кречмер, Асаджоли, Минцберг, Мак-Дональд, Ферручи и при этом, она носит более широкий характер и предназначена не только для психологии, менеджмента но и для более широкого применения в бизнесе.

В тренинге Синтез стратегий  используется информационно-системный подход, который позволяет проанализировать модель привычных для личности и организации  паттернов поведения, проявить и осознать ресурсные состояния личности, познакомиться со своими субличностями, принять для себя их множественность, освоить и примерить многообразие ролей и стратегий, синтезировать их для собственного пользования, что позволит  действовать безупречно в настоящем и добиваться своих целей в будущем.

Литература:

1.            Р. Асаджоли «Психосинтез»; «Рефл-бук», «Веклер» - 1997

2.            Г. Минцберг «Школы стратегий»; Питер, СПб – 2001

3.            М.Мак-Дональд «Стратегическое планирование маркетинга»; Питер, СПб – 2002

4.            П.Ферручи «Кем мы можем быть»; СПб, 1992

.

© 2010 Синергия

Создание сайта - sitespring.ru