личный кабинет

регистрация

логин:
пароль:

запомнить

Образовательные
проекты
Творчество в
психотерапии
Психологическая
помощь
Бизнес-
консалтинг
Нейро-
физиологический
консалтинг
Тренинги

 

Европейская ассоциация психотерапии

Профессиональная психотерапевтическая лига (Россия)

Образовательная программа:

 

 

СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ

Ведущие программы в Астане (Казахстан), Екатеринбурге, Ижевске, Костанае (Казахстан), Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Сургуте, Минске (Беларусь), Челябинске:

ЛАВРОВА Нина Михайловна – вице-президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Председатель национальной комиссии по Евросертификации (Санкт-Петербург); официальный преподаватель, тренер и супервизор практики ППЛ; системный консультант, коуч, психотерапевт Единого реестра психотерапевтов Европы, автор книги «Семейная терапия: от простого к сложному»

ЛАВРОВ Василий Васильевич - доктор биологических наук, системный консультант, директор по инновационным технологиям Центра системного консультирования и обучения «Synergia» Санкт-Петербург, автор книги «Семейная терапия: от простого к сложному»

Куратор программы - член Президиума Центрального совета ЕАП, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы, системный семейный терапевт ХАНС МАУДЕР (Австрия)

 

 

 

Краткая характеристика курса

Тема: «СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ – ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ»

 

Цель: обучение специалистов, работающих с семьями с использованием системно-информационного подхода.

Аудитория:

  •    психотерапевты
  •    психиатры
  •    семейные консультанты,
  •    психологи,
  •    специалисты по социальной работе,
  •    педагоги.
  •    студенты

 

Задачи: изучение и овладение практическими методиками работы в системном семейном подходе, кейсменеджмент.

Основные моменты программы: работа с семейной системой как с единицей психотерапевтического взаимодействия, технологии диагностики семейной системы, методики присоединения, ведения, контроля и сопровождения семейной системы, современные, основанные на системно-информационном подходе технологии психологического консультирования и психотерапии с семьей в условиях кризиса, повышение функционального ресурса семьи, отработка навыков стрессозащищенности специалистов,  работающих с семьей, адаптация ребенка к условиям замещающей семьи.

Краткая характеристика технологии, которая легла в основу учебной программы:

Используя системно-информационную концепцию в качестве теоретической основы, разработали оригинальную технологию диагностики и психологической помощи семье. Имеется в виду ряд этапов работы с кризисной семьей: присоединение, ведение, контроль и сопровождение семейной системы, диагностика семьи, оценка степени кризиса и функционального ресурса семьи.

Программа поддерживается патентами:

«Способ диагностики семейного кризиса и последующей коррекции структурой системных связей членов кризисной семьи» RU-2268648 С2 от 27.01.2006, авторы Н.М. Лаврова, В.В. Лавров.

«Способ диагностики вида и степени семейного кризиса и последующей коррекции системный связей членов семьи»  RU-2354297 от 10.09.2009, авторы Лавров В.В., Лаврова Н.М.

 

Форма работы: практическая направленность курса обеспечивается форматом проведения занятий в виде семинара-тренинга, мини-лекциями, кейс-менеджментом, технологией видеообратной связи, (перечень занятий приводится в разделе «Тематический план курса»);

Продолжительность: 6 семинаров-тренингов по 3 дня (27 академических часов), периодичность семинаров-тренингов – один раз в 3-4 месяца,  в каждый семинар включены теоретические и практические занятия, а также личная терапия и супервизия (всего порядка 200 академических часов), а также специализированный курс «Навыки стрессозащищенности» (27 часов).

Тематический план курса:

 

Темы

Часы

Модуль 1

Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование. Семья как система. Классификация подходов к семейному консультированию. Технология установления контакта и работы с семьей. Жизненный цикл семьи. Маркетинг психологической услуги.

27

Модуль 2

Основные направления семейной терапии. Школы семейной терапии.  Методология работы с семейной системой. Параметры семейной системы. Кризисы семейной системы. Классификация кризисов по Н.М. Лавровой, В.В. Лаврову. Диагностика семейной системы.

27

Модуль 3

Общие вопросы системной семейной терапии. Цели и задачи семейной терапии. Этапы семейной терапии. Методологические принципы работы семейного консультанта с семьей. Методы изучения семейной истории. Техники семейной психотерапии: семейные расстановки по Б. Хеллингеру. Психодраматические расстановки. Метод семейная доска. Кукольные расстановки.

Метафорические ассоциативные карты.

27

Модуль 4

Функциональный ресурс семейной системы. Диагностика семейной системы на основании теста ФРС. Мишени психотерапевтического воздействия. Теория М. Боуэна. Техники работы с генограммой. Синдром выгорания у психотерапевта и психологического консультанта

27

Модуль 5

Работа с расширенной (многопоколенной) семьей и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).

Вопросы в семейном консультировании. Функциональные и дисфункциональные стратегии поведения в семье (авторский тест Н.М. Лаврова, В.В. Лавров). Технология работы с семейной системой: парадокс и контрпарадокс.. 

27

Модуль 6

Системные модели в семейной терапии. Структурная семейная терапия. Техники работы со структурой семьи..стратегическая семейная терапия. Роль денег в семейной системе.  Аспекты половых отношений.секс. Любовь.

27

Модуль 7

Навыки стрессозащищенности

27

Всего

 

189

 

Каким образом организована самостоятельная работа слушателей в периоды между учебными сессиями(модулями):

  • организация профессиональной среды, которая обеспечивает индивидуальную и групповую работу в межтренинговый период;
  • проведение групповых  встреч для обсуждения литературы ( 1 раз в месяц);
  • проведение интервизий и супервизий 1  раз в месяц (каждый участник за период обучения  представляет свой случай);
  • подготовка реферата и презентация доклада по реферату (во время проведения очередного семинара-тренинга);
  • подготовка личной генограммы; (представляется во время семинара-тренинга, где решаются задачи личной терапии и обучения работы с методом генограммы);

Участники образовательного проекта на каждой сессии получают раздаточные материалы. Применяя материалы и полученные знания и навыки в своей практике, участники самостоятельно тренируют навыки работы с семьей.

Формы мониторинга и оценки результатов обучения:

  • анкета (заполняется участниками в конце каждого семинара-тренинга);
  • ежедневная вербальная обратная связь во время проведения семинара-тренинга;
  • динамика группового процесса (оценивается ведущим группы во время проведения семинара-тренинга);
  • анализ достижения целей , задач и практических навыков семинара- тренинга;
  • снижение уровня тревожности участников (тревожность измеряется компьютеризированным тестом Интегративный тест тревожности вначале и завершении семинара- тренинга)
  • внедрение практических методов  в работу специалистом, обучающимся в программе;
  • повышение качества жизни специалиста (субъективная характеристика по определению ВОЗ);

Содержание супервизорских сессий:

Рассмотрение сложных практических случаев участников образовательного проекта.

Результаты обучения контролируются при проведении ролевых игр и при разборе случаев из личного опыта слушателей.

 

© 2010 Синергия

Создание сайта - sitespring.ru