|
Темы
|
Часы
|
|
Блок 1
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ В БИЗНЕСЕ.
|
18
|
1.1
|
Бизнес-тренер – содержание и функции, умения, навыки и личностные качества.
|
|
1.1.1
|
Модель компетенций бизнес-тренера.
|
|
|
|
|
1.2
|
Понятие психологического управленческого консультирования.
|
|
1.2.1
|
Понятия консалтинг, коучинг, тренинг.
|
|
1.2.2
|
Основные подходы в практике психологического управленческого консультирования.
|
|
1.2.3
|
Модели психологического управленческого консультирования
|
|
1.2.4
|
Этапы и структура процесса бизнес-консалтинга.
|
|
1.2.5
|
Проблема контроля в бизнес-консалтинге.
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основы теории и практики транзактного анализа в бизнесе.
|
|
1.3.1
|
Ключевые идеи ТА.
|
|
1.3.2
|
Философия ТА.
|
|
1.3.2
|
Модель эго-состояний.
|
|
|
|
|
1.4
|
Целеполагание.
|
|
1.4.1
|
Модель пирамида целеустроения.
|
|
1.4.2
|
Цели оперативные, тактические, стратегические.
|
|
1.4.3
|
Иерархия целей в организации.
|
|
1.4.4
|
Миссия организации.
|
|
1.4.5
|
Упражнение «…….»
|
|
|
|
|
|
Блок 2
|
|
|
.
|
|
|
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ. БРЕНДИНГ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ.
|
18
|
2.1
|
Системно-организационный подход в командообразовании.
|
|
2.1.1
|
Определение организации.
|
|
2.1.2
|
Понятие системы и ее характеристики.
|
|
2..1.3
|
Законы системогенеза. Системоорганизующий фактор.
|
|
|
|
|
2.2
|
Понятие малой группы. Групповая динамика. Структура малой группы. Регуляторы групповых отношений. Взаимодействие индивида и группы.
|
|
2.2.1
|
Малая группа - определение.
|
|
2.2.2
|
Групповая динамика.
|
|
2.2.3
|
Структура малой группы.
|
|
2.2.4
|
Регуляторы групповых отношений.
|
|
2.2.5
|
Взаимодействие индивида и группы.
|
|
|
|
|
2.3
|
Команда. Виды команд. Эффективная команда.
|
|
2.3.1
|
Определение команды.
|
|
2.3.2
|
Виды команд.
|
|
2.3.3
|
Командообразование. Эффективная команда.
|
|
2.4
|
Организационный ТА. Коммуникация в команде.
|
|
2.4.1
|
Организационный ТА.
|
|
2.4.2
|
Коммуникация в команде.
|
|
|
|
|
2.6
|
Тест Белбина. Роли в команде.
|
|
2.6.1
|
Роли в команде.
|
|
2.6.2
|
Понятие синергентичности в команде.
|
|
|
|
|
2.7
|
Корпоративная культура организации.
|
|
2.7.1
|
Определение корпоративной культуры в организации.
|
|
2.7.2
|
Построение корпоративной культуры в организации.
|
|
2.8
|
Брендинг.
|
|
2.8.1
|
Модель 4D брендинг Т. Гэда.
|
|
|
|
|
|
Блок 3
|
|
|
|
|
|
МОТИВАЦИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТА.
|
18
|
3.1
|
Концепция мотивации.
|
|
3.1.1
|
Концепция мотивации.
|
|
|
|
|
3.2
|
Модели мотивации. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Модель Мак Клелланда. Модель Адельфера. Модель Ф. Герцберга.
|
|
3.2.1
|
Иерархия потребностей по А. Маслоу.
|
|
3.2.2
|
Модель Мак Клелланда.
|
|
3.2.3
|
Модель Адельфера.
|
|
3.2.4
|
Модель Ф. Герцберга.
|
|
|
|
|
3.3
|
Управление мотивами.
|
|
3.3.1
|
Позитивная мотивация.
|
|
3.3.2
|
Негативная мотивация.
|
|
3.3.3
|
Стимуляция потребностей различных эго-состояний.
|
|
3.3.4
|
Мотивационная спираль. Позитивная и негативная мотивация. Конструктивная критика.
|
|
|
|
|
3.4
|
Система мотивации в организациях. Демотивация.
|
|
3.4.1
|
Система мотивации в рганизациях.
|
|
3.4.2
|
Проблема демотивации в организации.
|
|
|
|
|
|
Блок 4
|
|
|
|
|
|
КОНФЛИКТОЛОГИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТА.
|
18
|
4.1
|
Понятие конфликта. Его структура и причины.
|
|
4.1.1
|
Понятие конфликта, его необходимые и обязательные условия.
|
|
4.1.2
|
Структурная модель конфликта.
|
|
4.1.3
|
История конфликтологических идей.
|
|
|
|
|
4.2
|
Типология конфликта. Конструктивные и деструктивные конфликты. Правила поведения в условиях конфликта. Метод анализа конфликтной ситуации.
|
|
4.2.1
|
Типология конфликта. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт.
|
|
4.2.2
|
Динамика конфликта.
|
|
4.2.3
|
Стили поведения в конфликте.
|
|
|
|
|
4.3
|
Стратегии и стили управления конфликтом, изменениями, стрессом.
|
|
4.3.1
|
Управления конфликтами. Этапы, формы вмешательства.
|
|
4.3.2
|
Переговорный процесс.
|
|
4.3.3
|
Медиация.как техноогия урегулирования конфликта.
|
|
|
|
|
4.4
|
Функциональные и дисфункциональные стратегии поведения.
|
|
4.4.1
|
Функциональные стратегии поведения.
|
|
4.4.2
|
Дисфункционалные стратегии поведения.
|
|
4.4.3
|
Тест функциональные и дисфункциональные стратегии поведения (В.В. Лавров, Н.М. Лаврова).
|
|
|
|
|
4.5
|
Профилактика конфликтов в организации.
|
|
4.5.1
|
Технологии управления конфликтом.
|
|
4.5.2
|
Эффективная коммуникация.
|
|
4.6
|
Эмоциональная компетентность.
|
|
4.6.1
|
Эмоциональный интеллект.
|
|
|
|
|
|
Блок 5
|
|
|
|
|
|
ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГА: КОУЧИНГ КАК СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
|
18
|
5.1
|
Профессия организационный консультант (содержание и функции).
|
|
5.1.1
|
Модель компетенций организационного консультанта.
|
|
|
|
|
5.2
|
Профессия коуч (содержание и функции).
|
|
|
|
|
5.2.1
|
Модель компетенций бизнес-коуча.
|
|
|
|
|
5.3
|
Коучинг как стиль менеджмента.
|
|
5.3.1
|
Понятия коучинг, лайф-коучинг, индивидуальный коучинг, групповой (командный) коучинг, системный коучинг, корпоративный(организационный) коучинг.
|
|
|
|
|
5.4
|
Контракт в коучинге.
|
|
5.4.1
|
Виды контракта в коучинге. Коучинг как процесс, коучинг как результат
|
|
5.4.2
|
Документы, бланки для коучинга.
|
|
5.4.3
|
Диагностика в коучинге.
|
|
|
|
|
5.5
|
Усовершенствование коммуникативных навыков: раппорт в коучинге.
|
|
5.5.1
|
Типы коммуникации в коучинге.
|
|
|
|
|
5.6
|
Модели коучинга.
|
|
5.6.1
|
Целеполагание в коучинге.
|
|
5.6.2
|
Модель GROW.
|
|
5.6.3
|
Модель Т.
|
|
5.6.4
|
Типы вопросов в коучинге: линейные, стратегические, рефлексивные, циркулярные.
|
|
|
|
|
|
Блок 6
|
|
|
|
|
|
ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГА: КОУЧИНГ-НАСТАВНИЧЕСТВО.
|
18
|
6.1
|
Коуч-наставничество как процесс.
|
|
6.1.1
|
Развитие сотрудников через систему наставничества.
|
|
6.1.2
|
Преимущества и значение наставничества в организации.
|
|
|
|
|
6.2
|
Профессиональное развитие сотрудника как цель процесса коуч-наставничества.
|
|
6.2.1
|
Наставничество в системе управления персрналом.
|
|
6.2.2
|
Подбор персонала, адаптация персонала, планированиеи карьеры.
|
|
|
|
|
6.3
|
Система наставничества в организации.
|
|
6.3.1
|
Этапы разработки и внедрения программы.
|
|
6.3.2
|
Определение целей и задач наставничества.
|
|
6.3.3
|
Разработка критериев интеграции сотрудника в бизнес-процесс.
|
|
6.3.4
|
Разработка критериев оценки сотрудника и наставника.
|
|
6.3.5
|
Разработка регламентирующих документов.
|
|
6.3.6
|
Проведение пилотного проекта. Анализ и корректировка программы.
|
|
|
|
|
6.4
|
Общая схема интеграции сотрудника в организацию.
|
|
6.4.1
|
Оценка уровня подготовленности новичка.
|
|
6.4.2
|
Введение в организацию и подразделение.
|
|
6.4.3
|
Введение в ложность , адаптация и функционирование.
|
|
|
|
|
6.5
|
Стратегические мероприятия по внедрению системы коучинга в организации.
|
|
6.5.1
|
Создание проекта по внедрению коучинга.
|
|
6.5.2
|
Апробация проекта.
|
|
6.5.3
|
Подготовка коучей в организации.
|
|
|
|
|
|
Блок 7
|
|
|
|
|
|
ЛИДЕРСТВО. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ. ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ.
|
18
|
7.1
|
Лидерство. Основные Функции лидера, менеджера, руководителя в организации.
|
|
7.1.1
|
Основные функции лидера, менеджера, руководителя организации.
|
|
7.1.2
|
Теории лидерства.
|
|
|
|
|
7.2
|
Стили руководства в организации.
|
|
7.2.1
|
Авторитарный стиль.
|
|
7.2.2
|
Демократический стиль
|
|
7.2.3
|
Нейтральный стиль.
|
|
7.2.4
|
Ситуационный стиль.
|
|
|
|
|
7.3
|
Искусство презентации. Подготовка, сценарий презентации. Использование мультимедиа. Метод видеообратной связи.
|
|
7.3.1
|
Презентация. Цель. Отбор и систематизация материалов. Сценарий.
|
|
7.3.2
|
Визуализация. Графические наглядные пособия.
|
|
7.3.3
|
Рассмотрение моделей и продуктов.
|
|
7.3.4
|
Подготовка к встрече с клиентами. Четыре фазы диалога с потенциальным покупателем при продвижении товара.
|
|
7.3.5
|
Технические средства для проведения презентаций.
|
|
|
|
|
|
Блок 8
|
|
|
|
|
|
ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГА: КОМАНДНЫЙ КОУЧИНГ. ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ.
|
18
|
8.1
|
Подходы в коучинге.
|
|
8.1.1
|
Коучинг как процесс.
|
|
8.1.2
|
Коучинг как результат.
|
|
|
|
|
8.2
|
Команда. Типы команд. Командный коучинг – определение.
|
|
8.2.1
|
Понятие команды. Эффективная команда. Эволюция команд.
|
|
8.2.2
|
Типы команд.
|
|
8.2.3
|
Климат, необходимый для командного коучинга.
|
|
8.2.4
|
Понятие командного коучинга. Применение командного коучинга в организациях.
|
|
|
|
|
8.3
|
Модели командного коучинга.
|
|
8.3.1
|
Модель GROW.
|
|
8.3.2
|
Модель Т.
|
|
8.3.3
|
Коучинг в контексте организации.
|
|
8.3.4
|
Четыре квадранта в организациях.
|
|
|
|
|
8.4
|
Коучинг управленческой команды. Управление факторами динамики межличностного общения.
|
|
8.4.1
|
Понятие управленческой команды.
|
|
8.4.1
|
Динамика межличностного общения в команде.
|
|
|
|
|
8.5
|
Коучинг обучающейся команды. Управление командным коучингом.
|
|
8.5.1
|
Понятие обучаюшейся команды.
|
|
8.5.2
|
Управление факторами динамики межличностного общения.
|
|
8.5.3
|
Вопросы таймменеджмента в организации.
|
|
8.5.4
|
Управление основными процессами.
|
|
|
|
|
8.6
|
Таймменеджмент. Цели. Планирование. «Пожиратели» времени и стратегии управления. Делегирование полномочий.
|
|
8.6.1
|
Цели и целеполагание.
|
|
8.6.2
|
Роль планирования.
|
|
8.6.3
|
«Пожиратели» времени.
|
|
8.6.4
|
Стратегии управления временем.
|
|
8.6.5
|
Делегирование полномочий.
|
|
|
|
|
|
Блок 9
|
|
|
|
|
|
РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА.
|
30
|
9.1
|
Группа личностного роста.
|
|
Всего
|
|
174
|