личный кабинет

регистрация

логин:
пароль:

запомнить

Образовательные
проекты
Творчество в
психотерапии
Психологическая
помощь
Бизнес-
консалтинг
Нейро-
физиологический
консалтинг
Тренинги

 

ЦЕНТР СИСТЕМНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ «Synergia»

 

ШКОЛА БИЗНЕС ТРЕНЕРОВ

проект Санкт-Петербург 

Автор и ведущий: Лаврова Нина Михайловна,

бизнес-тренер, системный консультант.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Темы

Часы

Блок 1

Введение в профессию бизнес-тренера. Целеполагание. Модель компетенций. Психологическое управленческое консультирование. Транзактный анализ.

18

Блок 2

Командообразование. Брендинг. Организационный Транзактный анализ.

18

Блок 3

Мотивация. Организационный Транзактный анализ.

18

Блок 4

Конфликтология. Организационный Транзактный анализ.

18

Блок 5

Технологии бизнес-консалтинга: коучинг как стиль менеджмента.

18

Блок 6

Технологии бизнес-консалтинга: кучинг-наставничество.

18

Блок 7

Лидерство. Стили руководства в организации. Искусство презентации.

18

Блок 8

Технологии бизнес-консалтинга: командный коучинг. Таймменеджмент.

18

Блок 9

Ресурсы личности бизнес-тренера.

30

Всего

 

174

 

 

Темы

Часы

 

Блок 1

 

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ В БИЗНЕСЕ.

18

1.1

Бизнес-тренер – содержание и функции, умения, навыки и личностные качества.

 

1.1.1

Модель компетенций бизнес-тренера.

 

 

 

 

1.2

Понятие психологического управленческого консультирования.

 

1.2.1

Понятия консалтинг, коучинг, тренинг.

 

1.2.2

Основные подходы в практике психологического управленческого консультирования.

 

1.2.3

Модели психологического управленческого консультирования

 

1.2.4

Этапы и структура процесса бизнес-консалтинга.

 

1.2.5

Проблема контроля в бизнес-консалтинге.

 

 

 

 

1.3.

Основы теории и  практики транзактного анализа в бизнесе.

 

1.3.1

Ключевые идеи ТА.

 

1.3.2

Философия ТА.

 

1.3.2

Модель эго-состояний.

 

 

 

 

1.4

Целеполагание.

 

1.4.1

Модель пирамида целеустроения.

 

1.4.2

Цели оперативные, тактические, стратегические.

 

1.4.3

Иерархия целей в организации.

 

1.4.4

Миссия организации.

 

1.4.5

Упражнение «…….»

 

 

 

 

 

Блок 2

 

 

.

 

 

КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ. БРЕНДИНГ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ.

18

2.1

Системно-организационный подход в командообразовании.

 

2.1.1

Определение организации.

 

2.1.2

Понятие системы и ее характеристики.

 

2..1.3

Законы системогенеза. Системоорганизующий фактор.

 

 

 

 

2.2

Понятие малой группы. Групповая динамика. Структура малой группы. Регуляторы групповых отношений. Взаимодействие индивида и группы.

 

2.2.1

Малая группа - определение.

 

2.2.2

Групповая динамика.

 

2.2.3

Структура малой группы.

 

2.2.4

Регуляторы групповых отношений.

 

2.2.5

Взаимодействие индивида и группы.

 

 

 

 

2.3

Команда. Виды команд. Эффективная команда.

 

2.3.1

Определение команды.

 

2.3.2

Виды команд.

 

2.3.3

Командообразование. Эффективная команда.

 

2.4

Организационный ТА. Коммуникация в команде.

 

2.4.1

Организационный ТА.

 

2.4.2

Коммуникация в команде.

 

 

 

 

2.6

Тест Белбина. Роли в команде.

 

 

2.6.1

Роли в команде.

 

2.6.2

Понятие синергентичности в команде.

 

 

 

 

2.7

Корпоративная культура организации.

 

2.7.1

Определение корпоративной культуры в организации.

 

2.7.2

Построение корпоративной культуры в организации.

 

2.8

Брендинг.

 

2.8.1

Модель 4D брендинг Т. Гэда.

 

 

 

 

 

Блок 3

 

 

 

 

 

МОТИВАЦИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТА.

18

3.1

Концепция мотивации.

 

3.1.1

Концепция мотивации.

 

 

 

 

3.2

Модели мотивации. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Модель Мак Клелланда. Модель Адельфера. Модель Ф. Герцберга.

 

3.2.1

Иерархия потребностей по А. Маслоу.

 

3.2.2

Модель Мак Клелланда.

 

3.2.3

Модель Адельфера.

 

3.2.4

Модель Ф. Герцберга.

 

 

 

 

3.3

Управление мотивами.

 

3.3.1

Позитивная мотивация.

 

3.3.2

Негативная мотивация.

 

3.3.3

Стимуляция потребностей различных эго-состояний.

 

3.3.4

Мотивационная спираль. Позитивная и негативная мотивация. Конструктивная критика.

 

 

 

 

3.4

Система мотивации в организациях. Демотивация.

 

 

3.4.1

Система мотивации в рганизациях.

 

3.4.2

Проблема демотивации в организации.

 

 

 

 

 

Блок 4

 

 

 

 

 

КОНФЛИКТОЛОГИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТА.

18

4.1

Понятие конфликта. Его структура и причины.

 

4.1.1

Понятие конфликта, его необходимые и обязательные условия.

 

4.1.2

Структурная модель конфликта.

 

4.1.3

История конфликтологических идей.

 

 

 

 

4.2

Типология конфликта. Конструктивные и деструктивные конфликты. Правила поведения в условиях конфликта. Метод анализа конфликтной ситуации.

 

4.2.1

Типология конфликта. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт.

 

4.2.2

Динамика конфликта.

 

4.2.3

Стили поведения в конфликте.

 

 

 

 

4.3

Стратегии и стили управления конфликтом, изменениями, стрессом.

 

4.3.1

Управления конфликтами. Этапы, формы вмешательства.

 

4.3.2

Переговорный процесс.

 

4.3.3

Медиация.как техноогия урегулирования конфликта.

 

 

 

 

4.4

Функциональные и дисфункциональные стратегии поведения.

 

4.4.1

Функциональные стратегии поведения.

 

4.4.2

Дисфункционалные стратегии поведения.

 

4.4.3

Тест функциональные и дисфункциональные стратегии поведения (В.В. Лавров, Н.М. Лаврова).

 

 

 

 

4.5

Профилактика конфликтов в организации.

 

4.5.1

Технологии управления конфликтом.

 

4.5.2

Эффективная коммуникация.

 

4.6

Эмоциональная компетентность.

 

4.6.1

Эмоциональный интеллект.

 

 

 

 

 

Блок 5

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГА: КОУЧИНГ КАК СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА.

18

5.1

Профессия организационный консультант (содержание и функции).

 

5.1.1

Модель компетенций организационного консультанта.

 

 

 

 

5.2

Профессия коуч (содержание и функции).

 

 

 

 

5.2.1

Модель  компетенций бизнес-коуча.

 

 

 

 

5.3

Коучинг как стиль менеджмента.

 

5.3.1

Понятия  коучинг, лайф-коучинг, индивидуальный коучинг, групповой (командный) коучинг, системный коучинг, корпоративный(организационный) коучинг.

 

 

 

 

5.4

Контракт в коучинге.

 

5.4.1

Виды контракта в коучинге. Коучинг как процесс, коучинг как результат

 

5.4.2

Документы, бланки для коучинга.

 

5.4.3

Диагностика в коучинге.

 

 

 

 

5.5

Усовершенствование коммуникативных навыков: раппорт в коучинге.

 

5.5.1

Типы коммуникации в коучинге.

 

 

 

 

5.6

Модели коучинга.

 

5.6.1

Целеполагание в коучинге.

 

5.6.2

Модель GROW.

 

5.6.3

Модель Т.

 

5.6.4

Типы вопросов в коучинге: линейные, стратегические, рефлексивные, циркулярные.

 

 

 

 

 

Блок 6

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГА: КОУЧИНГ-НАСТАВНИЧЕСТВО.

18

6.1

Коуч-наставничество как процесс.

 

6.1.1

Развитие сотрудников через систему наставничества.

 

6.1.2

Преимущества и значение наставничества в организации.

 

 

 

 

6.2

Профессиональное развитие сотрудника как цель процесса коуч-наставничества.

 

6.2.1

Наставничество в системе управления персрналом.

 

6.2.2

Подбор персонала, адаптация персонала, планированиеи карьеры.

 

 

 

 

6.3

Система наставничества в организации.

 

6.3.1

Этапы разработки и внедрения программы.

 

6.3.2

Определение целей и задач наставничества.

 

6.3.3

Разработка критериев интеграции сотрудника в бизнес-процесс.

 

6.3.4

Разработка критериев оценки сотрудника и наставника.

 

6.3.5

Разработка регламентирующих документов.

 

6.3.6

Проведение пилотного проекта. Анализ и корректировка программы.

 

 

 

 

6.4

Общая схема интеграции сотрудника в организацию.

 

6.4.1

Оценка уровня подготовленности новичка.

 

6.4.2

Введение в организацию и подразделение.

 

6.4.3

Введение в ложность , адаптация и функционирование.

 

 

 

 

6.5

Стратегические мероприятия по внедрению системы коучинга в организации.

 

6.5.1

Создание проекта по внедрению коучинга.

 

6.5.2

Апробация проекта.

 

6.5.3

Подготовка коучей в организации.

 

 

 

 

 

Блок 7

 

 

 

 

 

ЛИДЕРСТВО. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ. ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ.

18

7.1

Лидерство. Основные Функции лидера, менеджера, руководителя в организации.

 

7.1.1

Основные функции лидера, менеджера, руководителя организации.

 

7.1.2

Теории лидерства.

 

 

 

 

7.2

Стили руководства в организации.

 

7.2.1

Авторитарный стиль.

 

7.2.2

Демократический стиль

 

7.2.3

Нейтральный стиль.

 

7.2.4

Ситуационный стиль.

 

 

 

 

7.3

Искусство презентации. Подготовка, сценарий презентации. Использование мультимедиа. Метод видеообратной связи.

 

7.3.1

Презентация. Цель. Отбор и систематизация материалов. Сценарий.

 

7.3.2

Визуализация. Графические наглядные пособия.

 

7.3.3

Рассмотрение моделей и продуктов.

 

7.3.4

Подготовка  к встрече с клиентами. Четыре фазы диалога с потенциальным покупателем при продвижении товара.

 

7.3.5

Технические средства для проведения презентаций.

 

 

 

 

 

Блок 8

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГА: КОМАНДНЫЙ КОУЧИНГ. ТАЙММЕНЕДЖМЕНТ.

18

8.1

Подходы в коучинге.

 

8.1.1

Коучинг как процесс.

 

8.1.2

Коучинг как результат.

 

 

 

 

8.2

Команда. Типы команд. Командный коучинг – определение.

 

8.2.1

Понятие команды. Эффективная команда. Эволюция команд.

 

8.2.2

Типы команд.

 

8.2.3

Климат, необходимый для командного коучинга.

 

8.2.4

Понятие командного коучинга. Применение командного коучинга в организациях.

 

 

 

 

8.3

Модели командного коучинга.

 

8.3.1

Модель GROW.

 

8.3.2

Модель Т.

 

8.3.3

Коучинг в контексте организации.

 

8.3.4

Четыре квадранта в организациях.

 

 

 

 

8.4

Коучинг управленческой команды. Управление факторами динамики межличностного общения.

 

 

8.4.1

Понятие управленческой команды.

 

8.4.1

Динамика межличностного общения в команде.

 

 

 

 

8.5

Коучинг обучающейся команды. Управление командным коучингом.

 

8.5.1

Понятие обучаюшейся команды.

 

8.5.2

Управление факторами динамики межличностного общения.

 

8.5.3

Вопросы таймменеджмента в организации.

 

8.5.4

Управление основными процессами.

 

 

 

 

8.6

Таймменеджмент. Цели. Планирование. «Пожиратели» времени и стратегии управления. Делегирование полномочий.

 

8.6.1

Цели и целеполагание.

 

8.6.2

Роль планирования.

 

8.6.3

«Пожиратели» времени.

 

8.6.4

Стратегии управления временем.

 

8.6.5

Делегирование полномочий.

 

 

 

 

 

Блок 9

 

 

 

 

 

РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА.

30

9.1

Группа личностного  роста.

 

Всего

 

174

 

 

© 2010 Синергия

Создание сайта - sitespring.ru