личный кабинет

регистрация

логин:
пароль:

запомнить

Образовательные
проекты
Творчество в
психотерапии
Психологическая
помощь
Бизнес-
консалтинг
Нейро-
физиологический
консалтинг
Тренинги

 

Тренинг преодоления конфликтов

Цель тренинга:

·   отработка навыков согласования интересов противоположных сторон, преодоления негативных эмоций и достижение управления конфликтом

Преамбула:

Конфликты препятствуют эффективной деятельности организации. Суть конфликта не только в столкновении противоположных интересов, но и в нарушении конструктивного взаимодействия спорных сторон. Складывается «порочный круг»: нельзя согласовать интересы, потому что мешают отрицательные эмоции, нельзя наладить эмоции, потому что мешает противоположность интересов. Искусство управления конфликтами является необходимым навыком руководителя.

Формат: 20-40 часовой семинар-тренинг

Области применения:

  • Стратегический менеджмент
  • Управление персоналом
  • Антикризисный менеджмент

Содержание:

  • понятия: стресс, дистресс, инцидент, конфликт, кризис
  • индикаторы копинга стратегий (совладания со стрессом)
  • способы адаптации личности к стрессу
  • управление эмоциями
  • методы нейтрализации стрессов (внутриличностные и на уровне организации)
  • типология конфликтов
  • управление конфликтами
  • анализ конфликта
  • стили поведения в конфликте по К. Томасу и Р. Киленну (уступчивость, уклонение, противоборство, сотрудничество, компромисс)
  • уверенное поведение в реализации переговорной стратегии

Формы работы:

·        групповые дискуссии

·        информационные блоки

·        работа в парах, тройках, малых группах

·        ролевые игры

·        деловые игры

·        психогимнастические упражнения

Индивидуальные приобретения:

·        навыки управления эмоциями

·        навыки диагностики индикаторов копинг-стратегий личности (совладание со стрессом)

·        навыки эффективной коммуникации в условиях стресса и конфликта

·        освоение способов адаптации личности к стрессу

·        освоение методов нейтрализации стресса (внутриличностные и на уровне организации)

·        навыки анализа конфликта

·        навыки посредничества между спорными сторонами при проведении переговоров в условиях конфликта

·        понимание роли профессиональных медиаторов и умение использовать медиацию в конфликтной ситуации

Практика работы и, в частности ЦСКО "Synergia" показывает, что существуют три типа медиации социальных противоречий и конфликтов, отличающиеся по уровню посреднической помощи.

Первый типовой уровень, стандартный – самый простой, посредник действует по установленной схеме и считает свои действия результативными после того, как достигнуто формальное примирение сторон конфликта. Прежде всего, на этот уровень обучения ориентирована Программа подготовки медиаторов, разработанная по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 "О программе подготовки медиаторов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6706). Второй тип посредничества, нестандартный/вероятностный, обеспечивается рассмотрением возможных вариантов мирового соглашения. Медиатор имеет в виду не только формальное примирение по актуальному конфликту, но и подведение сторон к сотрудничеству с рассмотрением перспективы будущих отношений. Наиболее сложным, налагающим повышенные требования к теоретической и практической подготовке медиатора, и его умению мобилизовать свой интеллектуальный и эмоциональный ресурс, выступает третий тип посредничества – нестандартный креативный и эвристический.

© 2010 Синергия

Создание сайта - sitespring.ru